Ситуационные задачи помогают развивать аналитические навыки у студентов несколькими способами:
- Обучение работе с информацией. 1 Студенты учатся отбирать и сортировать данные, ориентироваться в соответствующих разделах науки или профессии, подбирать схему решения и обосновывать полученные выводы. 1
- Формирование умения выделять первостепенные и второстепенные факты. 1 В ходе решения задачи студенты систематизируют проблемы, проводят сравнительный анализ действий, осуществляют необходимые расчёты, на основе чего принимают решение. 5
- Развитие критического мышления. 2 Студенты лучше начинают понимать взаимосвязь теории и практики, формируются навыки разумного, обоснованного поведения в условиях неполной информации или неопределённости. 2
- Обучение поиску альтернативных путей решения. 5 При решении ситуационных задач студенты учатся выбирать оптимальное решение поставленной проблемы, искать альтернативные пути решения и оценивать их. 5
Таким образом, решение ситуационных задач позволяет студентам «пережить» описанные обстоятельства и оценить их с профессиональной точки зрения, определить возможное решение и обосновать его эффективность, актуальность и целесообразность. 1