Системы альтернативной коммуникации (АДК) могут способствовать развитию вербальной речи несколькими способами:
- Дают визуальные и слуховые подсказки для лучшего понимания языка. 5 Это помогает детям выучить новую лексику, разобраться в структуре предложений и языковых правилах, а потом сказать свои первые слова. 5
- Развивают социальные навыки и навыки совместного внимания. 4 АДК учит ребёнка адекватно привлечь внимание другого человека и показать ему то, что он хочет. 4 Эти навыки являются базой для развития устной речи. 4
- Помогают структурировать процесс и научить ребёнка взаимодействовать с окружающими. 2 Использование дополнительных средств позволяет выявить причину нарушения, запустить процесс развития коммуникативных навыков на довербальном уровне. 2
- Улучшают взаимопонимание между невербальными детьми и окружающими. 2 Ребёнок испытывает меньше стресса и беспокойства, перестаёт ощущать себя непонятым и отчуждённым, что благоприятно сказывается на его эмоциональном состоянии. 2
Исследования показывают, что применение АДК в большинстве случаев приводит к улучшению вербальной речи, а в ряде случаев — ускоряет её освоение. 2