Системный подход в современной психолого-педагогической диагностике опирается на представление о системном строении психики. 1 Он предполагает анализ результатов психической деятельности на каждом из её этапов. 1
Системный анализ в процессе психолого-педагогической диагностики предполагает не только выявление отдельных нарушений, но и установление взаимосвязей между ними, иерархии выявленных нарушений. 1 Важно обнаружить не только явления негативного характера, но и сохранные функции, и положительные стороны личности, которые составят основу для коррекционных мероприятий. 1
Также системный подход связан с определением психологических характеристик обследуемого, обеспечивающих наиболее полное и целостное описание личности. 2
Кроме того, изучение в процессе психолого-педагогической диагностики психофизиологических свойств учащегося позволяет прогнозировать проявление его психологических особенностей более высокого порядка (психических состояний, психических процессов, психологических и социально-психологических свойств) в образовательном процессе. 4