Системно-деятельностный подход влияет на учебный процесс в российских школах следующим образом:
- Ученик становится активным субъектом педагогического процесса. 1 Он не получает готовые знания, а добывает их самостоятельно в процессе обучения и исследовательской работы. 5
- Развиваются навыки решения проблем. 2 Ученики критически осмысливают изучаемый материал и разрабатывают решения сложных задач. 2
- Формируются ключевые компетентности. 3 К ним относятся технологическая компетентность, навыки и стремление к решению проблем, умение находить выход из нестандартных ситуаций, навыки применения информационных ресурсов, стремление к самообразованию, умение строить коммуникативные связи и социальное взаимодействие. 3
- Предоставляется право на ошибку. 3 Ученик получает опыт, ищет верное решение путём проб и терпит неудачи. 3
- Педагог создаёт ситуацию успеха для каждого учащегося. 3 Педагог помогает исключить страх неудачи и рассматривает возможность совершения ошибки как ценный опыт. 3
- Развиваются умения адекватного самооценивания и анализирования своей деятельности. 3 Учащиеся сами подводят итоги своей деятельности, определяют ошибки, которые были совершены, и направления совершенствования своей учебной деятельности. 3
Таким образом, системно-деятельностный подход ориентирован на создание условий личностного развития обучающегося, формирование у него навыков самообучения и стремления к непрерывному саморазвитию. 3