Системно-деятельностный подход влияет на учебный процесс в российских школах следующим образом:
- Ученик становится активным субъектом педагогического процесса. multiurok.ru Он не получает готовые знания, а добывает их самостоятельно в процессе обучения и исследовательской работы. eduregion.ru
- Развиваются навыки решения проблем. solncesvet.ru Ученики критически осмысливают изучаемый материал и разрабатывают решения сложных задач. solncesvet.ru
- Формируются ключевые компетентности. spravochnick.ru К ним относятся технологическая компетентность, навыки и стремление к решению проблем, умение находить выход из нестандартных ситуаций, навыки применения информационных ресурсов, стремление к самообразованию, умение строить коммуникативные связи и социальное взаимодействие. spravochnick.ru
- Предоставляется право на ошибку. spravochnick.ru Ученик получает опыт, ищет верное решение путём проб и терпит неудачи. spravochnick.ru
- Педагог создаёт ситуацию успеха для каждого учащегося. spravochnick.ru Педагог помогает исключить страх неудачи и рассматривает возможность совершения ошибки как ценный опыт. spravochnick.ru
- Развиваются умения адекватного самооценивания и анализирования своей деятельности. spravochnick.ru Учащиеся сами подводят итоги своей деятельности, определяют ошибки, которые были совершены, и направления совершенствования своей учебной деятельности. spravochnick.ru
Таким образом, системно-деятельностный подход ориентирован на создание условий личностного развития обучающегося, формирование у него навыков самообучения и стремления к непрерывному саморазвитию. spravochnick.ru