Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как системно-деятельностный подход применяется в организации урока открытия новых знаний?
Вопрос для Нейро
28 марта
Как системно-деятельностный подход применяется в организации урока открытия новых знаний?
Нейро
На основе 5 источников

При системно-деятельностном подходе на уроке открытия новых знаний знание не даётся учащимся в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством педагога. 2

Структура такого урока включает в себя несколько этапов: 1

  1. Самоопределение к деятельности. 1 Цель — включение в учебную деятельность. 1 Учитель создаёт необходимую атмосферу мотивации, например, использует психологический настрой, стихотворения или рифмовки, театрализованные элементы, необычные вопросы. 3
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 1 Учащиеся вспоминают всё, что знали по данной теме, активизируют мыслительные процессы. 3 Учитель проводит этот этап в виде беседы, фронтального опроса, дидактической игры. 3
  3. Выявление места и причины затруднения. 3 Учащиеся выполняют задание, предложенное учителем, и находят затруднение. 3 Для более эффективной работы учитель может использовать приём «Ошибка». 3
  4. Построение проекта выхода из затруднения. 5 Учащиеся в коммуникативном виде формируют проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план и определяют средства достижения цели, формулируют тему урока, выбирают способ деятельности. 5
  5. Реализация построенного проекта. 2 Учащиеся рассматривают различные примеры и формулируют правило, которое способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа. 3
  6. Первичное закрепление. 3 Учащиеся выполняют типовые задания по новой теме. 3 Они могут работать в группах или в парах, при этом сильные учащиеся помогают слабым. 3
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой. 1 Учитель предлагает различные по уровню сложности задания. 3 Учащиеся должны не только усвоить алгоритм какого-либо действия, но и научиться умело включать полученные знания в систему знаний и повторений, довести полученный навык до автоматизации. 3
  8. Включение в систему знаний и повторение. 1 Учитель уточняет особенности нового знания и включает новый способ действий в систему знаний, повторяет сведения, необходимые для обеспечения содержательной непрерывности. 2
  9. Рефлексия учебной деятельности. 2 Ученики соотносят поставленные цели и достигнутые результаты. 3

Таким образом, реализуя системно-деятельностный подход на уроках открытия новых знаний, учитель не только вовлекает учеников в процесс познания нового, но и обучает их общеучебным умениям и навыкам, которые будут необходимы при дальнейшем обучении в средних и старших классах. 3

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)