Для систематизации изучения большого количества словарных слов можно использовать следующие методы и приёмы:
- Распределение слов на группы по схожести орфограмм. 3 Например, сначала изучать слова с безударной гласной «а», затем — с безударной гласной «о» (или с какой-нибудь другой), а затем — слова со сложностями в написании согласных. 3
- Использование ассоциативных образов. 3 Можно связать словарное слово с другим, которое легко запоминается и имеет схожее звучание. 3
- Приём «Чепушина». 34 Словарное слово записывают столбиком, а на каждую букву этого слова записывают ранее изученные слова. 3 Если ученики не знают слово на букву, то пропускают. 3
- «Составь предложение». 4 Ученикам предлагают составить предложение со словарным словом, которое напечатано на страницах учебника. 4
- «Толковый словарь». 4 Не называя словарного слова, учащимся дают лексическое значение изучаемого слова. 4
- «Умная шкатулка». 4 Работу можно строить в виде игры, где каждый ученик вытягивает из шкатулки (сундучка, коробочки, ящичка) словарное слово с пропущенной орфограммой. 4 Ученику необходимо устно вставить пропущенную букву и орфографически проговорить данное слово. 4
Также для успешного запоминания непроверяемых слов их нужно повторять после первого изучения: через 2 недели, ещё через 2 недели, затем через 2 месяца с целью контроля. 25