Для систематизации базовых математических умений и развития логического мышления можно использовать различные виды задач. xn--5-8sb3aeo2d.online cyberleninka.ru Некоторые из них:
- Задачи, требующие анализа, синтеза, абстрагирования, систематизации и обобщения знаний. cyberleninka.ru Включают задания на выделение главного и существенного в содержании изучаемого материала, установление причинно-следственных связей. cyberleninka.ru
- Задачи, требующие сопоставления, сравнения, классификации, обобщения. cyberleninka.ru В этой группе есть задачи на усвоение черт сходства и различия, общего и специфического, а также на установление закономерностей развития однотипных процессов и явлений. cyberleninka.ru
- Задачи, требующие умозаключений и выводов. cyberleninka.ru Направлены на выявление сути рассматриваемого процесса и подведение повторяющихся фактов либо зависимостей под формулируемый закон. cyberleninka.ru
- Задачи, требующие доказательства правильности выводов. cyberleninka.ru Включают задачи, требующие обоснование или опровержение выдвинутой гипотезы. cyberleninka.ru
- Задачи занимательного характера. multiurok.ru moluch.ru К ним относятся головоломки, анаграммы, ребусы и другие. moluch.ru Решение таких задач не только способствует развитию логического мышления школьников, но и в игровой форме воспитывает их интерес к предмету. moluch.ru
Также для развития логического мышления можно использовать различные формы учебной деятельности, например, индивидуальную или групповую. cyberleninka.ru Важно, чтобы математическая задача была поставлена чётко и лаконично. cyberleninka.ru