Система Л. В. Занкова соотносится с современными концепциями развивающего обучения, так как совпадает с некоторыми из приоритетов образования, которые признаны в рамках этих концепций. 13
Некоторые из таких приоритетов: умение учиться, предметные и универсальные способы действий, индивидуальный прогресс ребёнка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. 13
Система Л. В. Занкова направлена на оптимальное общее развитие каждого ребёнка. 12 Обучение ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. 1 При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника. 1
Также система Занкова предполагает обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности — это базовое для современной школы психологическое положение. 34
Таким образом, важнейшие положения системы Л. В. Занкова совпадают с современными требованиями к образовательному процессу, в частности с ФГОС НОО. 2