Система возрастных различий влияет на формирование школьных классов, так как учёт возрастных особенностей учащихся — один из основополагающих педагогических принципов. 13
Некоторые аспекты влияния системы возрастных различий:
- Регламентация учебной нагрузки. 15 Опираясь на возрастные особенности, учителя устанавливают обоснованные объёмы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. 15
- Отбор и расположение учебных предметов. 15 Возрастные особенности обязывают образовательные учреждения правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. 15
- Выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности. 15 Когда учителя обращают внимание на возрастные и индивидуальные особенности того или иного ребёнка и строят свой урок с учётом особенностей возрастного периода, педагогический процесс становится намного эффективнее для всех его участников. 5
- Мотивация школьников. 5 Различие в отношении к учению у детей младшего школьного возраста определяется характером мотивов. 5 На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. 5
Таким образом, учёт возрастных различий позволяет организовать учебный процесс с учётом физиологических и психологических сторон, что способствует гармоничному воспитанию и развитию школьников. 35