Возможно, имелись в виду условные блоки в Scratch, которые помогают создавать интерактивные проекты. www.progkids.com Некоторые из них:
- Блок «если». www.progkids.com Выполняет действие только в том случае, если условие выполняется. www.progkids.com Например, команда «если <клавиша стрелка вправо нажата?> изменить х на 10» заставляет персонажа двигаться вправо при нажатии клавиши. www.progkids.com
- Блок «если-иначе». www.progkids.com Позволяет задать два разных сценария: один выполняется, если условие истинно, другой — если нет. www.progkids.com Это удобно для создания выбора в интерактивных историях, где действия зависят от решений пользователя. www.progkids.com
- Логические операторы. www.progkids.com Помогают строить сложные условия. www.progkids.com Например, «И» проверяет, выполняются ли оба условия одновременно, «ИЛИ» требует выполнения хотя бы одного условия, «НЕ» меняет значение условия на противоположное. www.progkids.com
- Датчики. www.progkids.com Добавляют интерактивности, реагируют на движение мыши, нажатие клавиш, уровень громкости, видеодвижение. www.progkids.com
Также для создания интерактивных проектов в Scratch используют переменные и списки. www.progkids.com www.codims.ru Переменные помогают отслеживать важные параметры, такие как очки или собранные предметы. www.progkids.com Списки позволяют сохранять последовательность действий игрока, что особенно полезно для создания альтернативных концовок или сложных историй. www.progkids.com