Вопросы к Поиску с Алисой
Система оценок по-разному влияет на мотивацию школьников к обучению. solncesvet.ru
Положительные оценки могут служить мощным стимулом для продолжения учебной деятельности и достижения новых целей. solncesvet.ru Исследования показывают, что младшие школьники, получающие регулярную и конструктивную обратную связь, проявляют больший интерес к учёбе и стремление к самосовершенствованию. solncesvet.ru
Отрицательные оценки могут демотивировать детей, вызывать у них страх перед неудачей и снижать уверенность в собственных силах. solncesvet.ru Если ученик постоянно получает отрицательную оценку, то переживания неудачи провоцируют появление неуверенности в себе, вследствие чего снижается уровень притязаний, что препятствует формированию положительного отношения к учебной деятельности, угасает мотивация. nsportal.ru
Также есть мнение, что система оценок может снижать интерес учащегося к тому, что он изучает. skillbox.ru По мнению американского специалиста в сфере образования Альфи Кона, в ситуации стандартного оценивания учащиеся сосредоточены на том, как отучиться (то есть сделать это побыстрее, полегче и получить нужную им оценку), а не на том, что они изучают (то есть не на содержании учёбы). skillbox.ru
Таким образом, влияние системы оценок на мотивацию школьников к обучению зависит от конкретных условий и требований к оцениванию.