Система оценок по-разному влияет на мотивацию школьников к обучению. 3
Положительные оценки могут служить мощным стимулом для продолжения учебной деятельности и достижения новых целей. 3 Исследования показывают, что младшие школьники, получающие регулярную и конструктивную обратную связь, проявляют больший интерес к учёбе и стремление к самосовершенствованию. 3
Отрицательные оценки могут демотивировать детей, вызывать у них страх перед неудачей и снижать уверенность в собственных силах. 3 Если ученик постоянно получает отрицательную оценку, то переживания неудачи провоцируют появление неуверенности в себе, вследствие чего снижается уровень притязаний, что препятствует формированию положительного отношения к учебной деятельности, угасает мотивация. 1
Также есть мнение, что система оценок может снижать интерес учащегося к тому, что он изучает. 2 По мнению американского специалиста в сфере образования Альфи Кона, в ситуации стандартного оценивания учащиеся сосредоточены на том, как отучиться (то есть сделать это побыстрее, полегче и получить нужную им оценку), а не на том, что они изучают (то есть не на содержании учёбы). 2
Таким образом, влияние системы оценок на мотивацию школьников к обучению зависит от конкретных условий и требований к оцениванию.