Система оценки поведения и достижений влияет на академическую успеваемость следующим образом:
- Внутренние мотивы. 1 Интерес к учебному предмету, стремление узнавать новое и достигать высоких результатов стимулируют учащихся проявлять настойчивость в учебном процессе, прикладывать усилия на занятиях и посвящать больше времени выполнению домашних заданий, что приводит к повышению академической успеваемости. 1
- Внешние мотивы. 1 Они оказывают опосредованное влияние на академическую успеваемость через учебный обман. 1 Чем больше выражено стремление учащихся учиться ради получения внешних наград, тем чаще они прибегают к учебному обману и тем ниже их академическая успеваемость. 1
- Самооценка и взаимная оценка. 4 Эти приёмы требуют от учащихся активной роли в образовательном процессе. 4 Самооценка подразумевает, что ученики сравнивают свои текущие результаты с желаемыми, ставят для себя учебные цели и определяют, какие шаги помогут их достичь. 4 Взаимная оценка позволяет учиться саморегуляции друг у друга, наблюдая, как сверстники оценивают чужие работы, получая и давая обратную связь. 4
Также на академическую успеваемость влияют количество времени, которое ученик посвящает учёбе, и эффективное управление временем. 3 Последовательный учебный распорядок может существенно повлиять на способность усваивать и сохранять знания. 3