Система образования влияет на формирование духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения несколькими способами:
- Через учебный материал. urok.1sept.ru В нём содержится большое количество морально-этических суждений. urok.1sept.ru Особенно для нравственного влияния на школьников полезен учебный материал по литературе и истории. urok.1sept.ru
- Личность педагога. urok.1sept.ru Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей работе, к учащимся и другим людям, к самому себе. urok.1sept.ru Примеры увлечённого, ответственного отношения к своему делу, принципиальности, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и учащимися укрепляют в подростках веру в торжество морали. urok.1sept.ru
- Внеучебная деятельность. urok.1sept.ru Во внеучебной деятельности различные нравственные установки, усваиваемые в учебном процессе, как бы испытываются. urok.1sept.ru Проверяется их целесообразность, аспекты тех или иных нравственных положений раскрываются с большей очевидностью. urok.1sept.ru
- Проведение мероприятий. nsportal.ru Для формирования духовно-нравственных ориентаций в школе проводятся праздники и мероприятия: конкурсы, беседы, викторины, экскурсии, чтение литературы, встречи с интересными людьми, просмотр видеоматериалов духовно-нравственного содержания. nsportal.ru
Также для формирования духовно-нравственных ценностей у школьников в систему образования включают, например, внеурочные занятия «Разговоры о важном», где обсуждают вопросы истории, патриотизма, семьи и взаимоотношений. www.mk.ru
Таким образом, система образования играет важную роль в формировании высоконравственной и духовной личности, укоренённой в духовных и культурных ценностях и традициях. www.mk.ru