Система образования в России учитывает потребности людей с особыми образовательными потребностями через инклюзивное образование. 23 Оно предполагает интеграцию всех учеников в единое образовательное пространство, где каждому обеспечивается доступ к качественному обучению и полноценному участию в учебном процессе. 3
Некоторые способы, как система образования в России учитывает особые потребности:
- Индивидуализация обучения. 3 Педагоги разрабатывают индивидуальные образовательные планы, учитывающие особенности и потребности каждого ребёнка. 3
- Специализированная помощь. 3 В образовательных учреждениях работают специалисты, такие как логопеды, дефектологи, психологи и социальные педагоги, оказывающие поддержку детям с особыми потребностями. 3
- Использование технологий. 3 Специализированные программы, приложения и устройства помогают детям осваивать учебный материал, развивать коммуникационные навыки и адаптироваться к учебной среде. 3
- Обучение в малых группах. 3 Создание малых групп для занятий позволяет педагогам уделять больше внимания каждому ребёнку, обеспечивая индивидуальный подход и поддержку. 3
- Физическая адаптация пространства. 3 Образовательные учреждения должны быть адаптированы для детей с физическими ограничениями. 3
Право на образование для всех детей, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности, закреплено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. 5