Система образования в России реагирует на проблемы успеваемости детей в начальной школе следующим образом:
- В первом классе используется безоценочная система оценивания. cyberleninka.ru Это позволяет обеспечить больший психологический комфорт ученикам. cyberleninka.ru Учителя проводят исследования уровня адаптации первоклассников к школе и при необходимости принимают своевременные меры помощи ребёнку. cyberleninka.ru
- Обеспечивается преемственность обучения. cyberleninka.ru Это помогает минимизировать проблемы перехода из детского сада в школу. cyberleninka.ru
- Организуется режим школы «полного дня». cyberleninka.ru Ребёнок в течение всего дня находится с педагогами, обеспечен дневной отдых, прогулки и развивающие занятия. cyberleninka.ru
- Проводятся подготовительные курсы для дошкольников. cyberleninka.ru Они позволяют частично приучить детей к урочной системе обучения, познакомить их между собой и с учителем, выявить и актуализировать знания. cyberleninka.ru
- В зависимости от типа физиологических нарушений и заболеваний принимаются меры для минимизации влияния физиологических причин на успеваемость. cyberleninka.ru Например, используется регулируемая мебель, правильная рассадка детей в соответствии с антропометрическими показателями, учитывается зрение детей и проблемы с осанкой. cyberleninka.ru
- Осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку. cyberleninka.ru Выявляются причины неуспеваемости и методы их решения. cyberleninka.ru Для этого используются дополнительные занятия, внеурочная и кружковая работа, работа с семьёй. cyberleninka.ru
Если ребёнок не сумел справиться с долгами в сроки, установленные законом (год с момента образования академической задолженности), его могут оставить на второй год или перевести на индивидуальный учебный план. og1.ru