Система образования в России реагирует на проблемы успеваемости детей в начальной школе следующим образом:
- В первом классе используется безоценочная система оценивания. 1 Это позволяет обеспечить больший психологический комфорт ученикам. 1 Учителя проводят исследования уровня адаптации первоклассников к школе и при необходимости принимают своевременные меры помощи ребёнку. 1
- Обеспечивается преемственность обучения. 1 Это помогает минимизировать проблемы перехода из детского сада в школу. 1
- Организуется режим школы «полного дня». 1 Ребёнок в течение всего дня находится с педагогами, обеспечен дневной отдых, прогулки и развивающие занятия. 1
- Проводятся подготовительные курсы для дошкольников. 1 Они позволяют частично приучить детей к урочной системе обучения, познакомить их между собой и с учителем, выявить и актуализировать знания. 1
- В зависимости от типа физиологических нарушений и заболеваний принимаются меры для минимизации влияния физиологических причин на успеваемость. 1 Например, используется регулируемая мебель, правильная рассадка детей в соответствии с антропометрическими показателями, учитывается зрение детей и проблемы с осанкой. 1
- Осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку. 1 Выявляются причины неуспеваемости и методы их решения. 1 Для этого используются дополнительные занятия, внеурочная и кружковая работа, работа с семьёй. 1
Если ребёнок не сумел справиться с долгами в сроки, установленные законом (год с момента образования академической задолженности), его могут оставить на второй год или перевести на индивидуальный учебный план. 5