Системы образования в разных странах по-своему решают проблему гендерного баланса в классах.
В Великобритании и США в школах с раздельным обучением для достижения гендерного равенства используются следующие подходы: 1
- одинаковые стандарты обучения для всех школьников; 1
- альтернативная программа для выбора предметов учащимися; 1
- преподавание одними и теми же учителями в одних и тех же классах; 1
- фокусирование учебной программы на гендерно-сензитивных предметах для девочек (математики, естественных наук и технологии) и мальчиков (иностранные языки, гуманитарные дисциплины); 1
- создание индивидуальных учебных планов для каждого ученика; 1
- изучение дополнительных к гуманитарным предметам курсов по выбору для девочек и дополнительных к естественно-научным предметам курсов по выбору для мальчиков; 1
- посещение учениками дополнительных занятий по предметам, в которых они демонстрируют высокую успеваемость; 1
- широкий спектр дополнительных мероприятий, доступный как мальчикам, так и девочкам, включающий в себя традиционно женские и мужские виды деятельности; 1
- преподавание спортивных дисциплин, не ограничивающих мальчиков выбором «мужских», а девочек — «женских» видов спорта. 1
Во Франции проблему гендерного баланса решают иначе: девочек и мальчиков обучают вместе и каждые несколько месяцев меняют между классами, создавая среду, к которой они должны очень быстро приспособиться и выстроить «новые коммуникационные сетки». 5
В развивающихся странах для достижения гендерного равенства в образовании могут использоваться такие меры, как предоставление бесплатных учебных материалов, адаптируемые графики обучения, чтобы девочки могли продолжать учиться, одновременно выполняя свои домашние обязанности. 4