Системы образования в разных странах по-своему решают проблему гендерного баланса в классах.
В Великобритании и США в школах с раздельным обучением для достижения гендерного равенства используются следующие подходы: www.dissercat.com
- одинаковые стандарты обучения для всех школьников; www.dissercat.com
- альтернативная программа для выбора предметов учащимися; www.dissercat.com
- преподавание одними и теми же учителями в одних и тех же классах; www.dissercat.com
- фокусирование учебной программы на гендерно-сензитивных предметах для девочек (математики, естественных наук и технологии) и мальчиков (иностранные языки, гуманитарные дисциплины); www.dissercat.com
- создание индивидуальных учебных планов для каждого ученика; www.dissercat.com
- изучение дополнительных к гуманитарным предметам курсов по выбору для девочек и дополнительных к естественно-научным предметам курсов по выбору для мальчиков; www.dissercat.com
- посещение учениками дополнительных занятий по предметам, в которых они демонстрируют высокую успеваемость; www.dissercat.com
- широкий спектр дополнительных мероприятий, доступный как мальчикам, так и девочкам, включающий в себя традиционно женские и мужские виды деятельности; www.dissercat.com
- преподавание спортивных дисциплин, не ограничивающих мальчиков выбором «мужских», а девочек — «женских» видов спорта. www.dissercat.com
Во Франции проблему гендерного баланса решают иначе: девочек и мальчиков обучают вместе и каждые несколько месяцев меняют между классами, создавая среду, к которой они должны очень быстро приспособиться и выстроить «новые коммуникационные сетки». www.forbes.ru
В развивающихся странах для достижения гендерного равенства в образовании могут использоваться такие меры, как предоставление бесплатных учебных материалов, адаптируемые графики обучения, чтобы девочки могли продолжать учиться, одновременно выполняя свои домашние обязанности. cyberleninka.ru