Система образования способствует формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся через различные механизмы, среди которых:
- Урочная деятельность. pedsovet.su infourok.ru Нравственное развитие происходит через содержание программного и дидактического материала, организацию урока. infourok.ru Большой потенциал для этого имеют школьные дисциплины гуманитарной и эстетической направленности. pedsovet.su Например, особое значение имеют уроки ОРКСЭ и ОДНКНР, которые знакомят с основами православной культуры и мировых религиозных культур. infourok.ru
- Внеурочная деятельность. pedsovet.su Для формирования основных культурных ценностей проводят, например, общешкольные или семейные праздники, коллективные творческие дела, интерактивные квесты, интеллектуальные викторины, конкурсы, диспуты, ток-шоу. pedsovet.su Также организуют работу различных форм дополнительного образования: кружков, клубов по интересам, секций. pedsovet.su
- Внешкольная деятельность. pedsovet.su Школьники привлекаются к решению важных социальных и общественных задач. pedsovet.su Это способствует формированию у них активной гражданской позиции и социальных компетентностей, получению опыта конструктивного гражданского поведения. pedsovet.su
- Взаимодействие с семьёй. pedsovet.su urok.1sept.ru Школа не заменяет, а усиливает процесс духовно-нравственного воспитания ребёнка, поэтому важно устанавливать тесные взаимосвязи между семьёй и школой. pedsovet.su Для этого проводят, например, семейные праздники, используют систему творческих домашних заданий, при выполнении которых ребёнку необходима помощь родителей. pedsovet.su
Таким образом, формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся происходит комплексно, с учётом возрастных особенностей через учебный и воспитательный процесс. urok.1sept.ru