В российской системе образования с неуспевающими учениками применяют различные методы, среди них:
- Контроль подготовленности учащихся. www.maam.ru Учитель контролирует усвоение вопросов, которые вызывают у учеников наибольшее затруднение, анализирует и систематизирует ошибки. www.maam.ru
- Изложение нового материала. www.maam.ru Учитель проверяет степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала, стимулирует вопросы при затруднениях. www.maam.ru
- Самостоятельная работа учащихся на уроке. www.maam.ru Для неё подбирают задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. www.maam.ru
- Организация самостоятельной работы вне класса. www.maam.ru Ученикам обеспечивают повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы. www.maam.ru
- Установление причин неуспеваемости. www.maam.ru Для этого проводят встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребёнком. www.maam.ru
- Составление индивидуального плана работы. www.maam.ru План направлен на ликвидацию пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть, его корректируют по мере необходимости. www.maam.ru
- Использование дифференцированного подхода. www.maam.ru Для слабых учеников применяют специальные обучающие таблицы, плакаты и схемы для самоконтроля. infourok.ru
- Организация дополнительных занятий и групп выравнивания. infourok.ru Занятия в них проводят по результатам серьёзной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. infourok.ru
- Воспитательное воздействие. infourok.ru С неуспевающими учениками ведут индивидуальную планируемую воспитательную работу, которая включает и работу с семьёй школьника. infourok.ru
Эффективность работы с неуспевающими учениками зависит от совместной работы всех специалистов, для этого используют, например, психолого-педагогический консилиум. iom48.ru