Справедливое распределение баллов между экзаменами и годовой успеваемостью в системе образования обеспечивается через балльно-рейтинговую систему (БРС). 14
При такой системе успешность сдачи экзамена или зачёта — лишь один из факторов, влияющих на оценку. 1 Не меньшее (а часто — гораздо большее) значение имеет работа в течение семестра — посещение занятий, ответы на вопросы, выполнение контрольных работ и домашних заданий и т.д.. 1
Как правило, при БРС используется стобалльная шкала. 1 При этом определённую долю баллов (как правило, от 20 до 40) студенту может принести ответ на экзамене, остальное же — баллы, которые «накапливаются» в течение семестра. 1
Накопленные таким образом баллы суммируются с баллами, полученными за экзамен. 1 Полученный итог переводится в оценку, которая проставляется в ведомость и зачётку. 1