Система образования адаптируется к изменениям в системе старшинства через преемственность обучения на разных уровнях образования. 3
Преемственность подразумевает последовательность и системность в расположении учебного материала, связь и согласованность уровней образования и этапов учебно-воспитательной деятельности. 3 Смысл преемственности в том, чтобы, сохраняя полученные на предыдущем уровне образования знания, постепенно их наращивать и углублять на последующих уровнях образования. 3
Выделяют три вида адаптации системы образования к изменениям в среде: 5
- «Ре-активная», или запаздывающая, адаптация. 5 Корректировки вносятся в систему уже после того, как изменения среды или структуры самой системы проявили себя и вошли в противоречие с образовательным процессом или целями системы. 5
- «Пре-активная», или прогностическая, адаптация. 5 Необходимые изменения в системе осуществляются заблаговременно, в соответствии с результатами аналитико-прогностической деятельности управления. 5
- «Про-активная» адаптация. 5 Предполагает не только учёт изменений во внешней среде, но и активное воздействие на неё с целью согласования её свойств с интересами образовательной системы. 5