Система Монтессори повлияла на дошкольное образование в России, в частности, через следующие аспекты:
- Индивидуальный подход. 1 Дети работают индивидуально или в небольших группах, что способствует персонализированному обучению и долгосрочной мотивации к учёбе. 1
- Гибкий темп обучения. 1 Отсутствие строгой программы позволяет заниматься в своём удобном темпе, без стресса и давления. 1
- Комплексное развитие. 1 Монтессори уделяет внимание не только умственному, но и физическому, когнитивному и социальному становлению. 1
- Свобода выбора. 3 Ребёнок может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счётом, географией или чтением, постирать или посадить цветок. 3
- Разновозрастные группы. 3 В одном монтессори-классе рядом работают 2-летний и 4-летний малыш, они не мешают, а, наоборот, помогают друг другу. 3
В 1927 году система Монтессори была признана идеологически и педагогически неприемлемой для советских дошкольников, и детские сады по этой системе закрыли. 2 Возрождение Монтессори-педагогики в России началось в 1991 году, когда в Москве открылась экспериментальная Монтессори-школа для маленьких детей. 2
Сегодня принципы системы Монтессори совпадают с основными принципами российского дошкольного образования, что позволяет использовать её в современной педагогической практике. 34