Система менеджмента качества (СМК) помогает в обеспечении соответствия продукции международным стандартам несколькими способами:
- Ориентация на потребителя. 34 Компания выявляет, понимает и удовлетворяет потребности своих клиентов. 3 Это позволяет своевременно реагировать на рыночные изменения и ожидания заказчиков, увеличивать собственный доход и долю на рынке. 3
- Непрерывное совершенствование. 13 Организация оценивает текущую ситуацию, определяет цели и разрабатывает политику, реализует действия для их достижения и измеряет результаты. 1 Информация об эффективности политики и предпринятые для её достижения действия постоянно пересматриваются и улучшаются. 1
- Документирование процессов. 3 В соответствии с действующими международными стандартами все процессы в компании должны быть строго документированы. 3 Можно составлять карты процессов с указанием последовательности операций, входной и выходной информации и ответственных лиц. 3
- Сертификация. 4 Подтверждением успешно внедрённой системы менеджмента качества является её сертификация на соответствие международному стандарту, например ISO 9001. 4 Наличие у компании сертификата свидетельствует о том, что компания хорошо организована, в ней чётко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и профессиональный и хорошо обученный персонал. 4
Таким образом, СМК даёт уверенность высшему руководству организации и её потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям. 1