Система формирующего оценивания решает проблему субъективности традиционной оценки следующим образом: она основывается на критериях, которые делают процесс оценивания максимально понятным, объективным и открытым. 2
Основные критерии — ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 2 Например, в качестве критериев могут выступать планируемые учебные умения — как предметные, так и метапредметные. 2 Опора на критерии минимизирует влияние на оценку личных отношений между педагогом и учеником. 2
Совместная разработка критериев позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата. 4 Такой приём не только мотивирует учащихся, но и способствует развитию понимания того, чему им нужно научиться, осознания своих сильных и слабых сторон. 4
Кроме того, критериальный подход способствует развитию у школьников критического мышления и формированию объективной самооценки. 2