Система дошкольного образования может способствовать социальной мобильности несколькими способами, например:
- Поддержка индивидуальности и инициатив детей. 1 Это позволяет строить вариативное развивающее образование с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 1
- Создание комфортной развивающей образовательной среды. 1 Она должна быть доступной, открытой и привлекательной для обучающихся, их родителей и всего общества. 1
- Использование досуговой деятельности. 4 Такие занятия расширяют общий кругозор личности и диапазон социокультурных знаний, получаемых ребёнком внеурочного характера. 4 Участие в досуговой деятельности учит самостоятельно мыслить, оценивать события, творчески воспринимать информацию, находить решения в ситуациях. 4
- Применение сюжетно-ролевых игр. 5 Такие игры помогают детям осваивать социальные умения проявлять свою активность, мобильность, выбирать для себя наиболее приемлемую поведенческую тактику, не нарушая автономии других. 5
Также для социальной мобильности важно, чтобы педагоги дошкольного образования были готовы оперативно реагировать на динамичные изменения в социальной системе, в методологии и методике дошкольного образования. 1