Синергетический подход в образовании предполагает:
- Перенос акцента с передачи знаний и умений от учителя к ученику на обучение способам самостоятельного поиска и усвоения нужной информации, интерпретацию этой информации в собственном контексте. 1
- Согласованное взаимодействие преподавателя и обучающегося. 1 Преподаватель не транслирует готовые истины, а совместно с обучаемым вырабатывает формы учебной деятельности, её содержание и критерии оценок. 1
- Рассмотрение учебно-воспитательного процесса как самоорганизующейся системы. 5 Это позволяет глубже раскрыть внутренние закономерности и механизмы обучения. 5
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов. 5 Главной целью обучения становится развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов, приобретение профессиональных компетенций. 5
В научных исследованиях синергетический подход позволяет:
- Рассматривать общество как сложную систему, функционирование которой подчинено некоторым общим для всех типов систем закономерностям. 6
- Давать практические рекомендации и общие ориентиры для научного поиска, для прогнозирования и моделирования процессов в сложных социальных системах. 10