Школы могут способствовать формированию половой стереотипизации следующими способами:
Социализация детей в соответствии с традиционными характеристиками мужских и женских ролей. 1 Например, школьные учебники изображают девочку помогающей матери в домашней работе, а мальчика — отцу во дворе. 1
Трансляция стереотипов через общение с учениками. 3 Педагоги комментируют их поступки, оценивают их действия, высказывают замечания, опираясь на стереотипные нормы мужского и женского ролевого поведения. 3
Использование в содержании учебников материалов, поддерживающих гендерные стереотипы. 35 Например, учебники по наукам и технике могут в большей степени акцентировать внимание на мужской преемственности, а предметы, связанные с гуманитарными науками, могут представляться как более подходящие для женщин. 3
Важно стремиться к созданию равноправной и инклюзивной образовательной среды, способствующей развитию потенциала всех учеников, независимо от их пола. 3