Школа позиционирования, получившая развитие в 1980-х годах благодаря работам Майкла Портера, сместила фокус внимания с процесса разработки стратегии на её содержание. sky.pro
Некоторые аспекты влияния школы позиционирования на развитие стратегического менеджмента:
- Введение аналитической основы. sky.pro В основу деятельности школы положен конкурентный или отраслевой анализ. m-economy.ru Для определения наиболее эффективных стратегий проводились статистические исследования состояния отрасли, после чего разрабатывались рекомендации. m-economy.ru
- Акцент на применимость стратегий в конкретных условиях. m-economy.ru Формирование стратегии рассматривалось как контролируемый сознательный процесс, управляемый высшим руководством. m-economy.ru
- Появление общих стратегий. www.alt-invest.ru Уникальная стратегия компании уступала место общим стратегиям, таким как лидерство по издержкам, фокусирование или дифференциация. www.alt-invest.ru
- Усиление роли плановика. m-economy.ru Ему поручалось не только составление планов, но и проведение анализа их выполнения. m-economy.ru
Однако школа позиционирования критикуется за переоценку роли отраслевых структур и недостаточное внимание к организационным процессам и динамическим аспектам конкуренции. sky.pro