Школа может помогать развиваться и находить себя в жизни троечникам, предоставляя дополнительные возможности для развития. 2 Например, в специальных учреждениях для неуспевающих учеников предусмотрены индивидуальные и индивидуально-групповые занятия, направленные на коррекцию индивидуальных отклонений в психологическом и физическом развитии, развитие внимания, памяти, ликвидацию пробелов в знаниях. 2
Также в некоторых школах троечников вовлекают в школьные студии и секции, чтобы развить творческие и волевые качества. 1
Кроме того, бывшие троечники могут осознавать невозможность наверстать упущенные знания и искать возможности для получения дополнительных навыков, таких как успешная коммуникация или работа в команде. 6
Таким образом, основной упор в школе не делается только на отличников и хорошистов, и для развития учеников разных категорий используются различные подходы.