Школа может способствовать формированию нравственных ценностей у учащихся через несколько направлений:
Урочная деятельность. 2 Во время изучения ряда учебных дисциплин формируются основы гражданского и правового сознания. 2 Например, на уроках литературы используют тексты художественных произведений, содержащие ситуации нравственного выбора. 1 Также применяют сюжетно-ролевые игры, в которых на основе жизненных и художественных впечатлений воспроизводятся социальные отношения. 1
Внеурочная деятельность. 3 Для формирования нравственных ценностей проводят, например:
Также организуют работу различных форм дополнительного образования: кружков, клубов по интересам, секций. 3
Внешкольная деятельность. 2 Школьники участвуют в различных конкурсах, акциях, общественно-полезных делах, субботниках, экскурсиях. 2 Это способствует формированию гражданской позиции и приучает к ответственности перед обществом. 2
Взаимодействие с семьёй. 3 Школа не заменяет, а усиливает процесс духовно-нравственного воспитания ребёнка. 3 Для этого проводят, например, тематические родительские собрания, классные часы о семье и о семейных ценностях, участие родителей в школьных праздниках. 2
Чтобы нравственное воспитание в школе было эффективным, необходима постоянная обратная связь, дающая информацию о том, насколько результативными оказались те или иные воспитательные приёмы. 2