Школа может организовать инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) следующим образом:
- Создать инклюзивную образовательную среду. 1 Она должна обеспечивать равный доступ к получению образования и создавать необходимые условия для адаптации всех детей, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей, особенностей развития и здоровья. 1
- Разработать индивидуальные образовательные маршруты. 3 Обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка. 3
- Обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение. 3 Оно должно включать беседы, консультации, совместные занятия ребёнка с педагогом и родителями. 3
- Использовать специальные методы и приёмы. 4 Например, применять широкую опору на наглядность, использовать стимулирующие методы, игровые приёмы, применять учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, специализированные компьютерные программы. 4
- Организовать гибкую структуру учебного процесса. 5 Должны быть разные классные комнаты, в том числе ресурсные, для обучения детей с разными потребностями. 5
- Обеспечить материально-технические условия. 3 Нужны специально оборудованные учебные места, пандусы, специализированное, реабилитационное, медицинское оборудование и т. д.. 3
- Организовать дополнительное образование. 2 Школьники с ОВЗ могут вместе с нормально развивающимися детьми посещать кружки и спортивные секции. 2
Инклюзивное образование регулируется Конституцией РФ, федеральными законами «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребёнка. 3