Для формулировки понятийной схемы, иллюстрирующей построение сложного объекта по книге Н. Н. Ростовцева «Академический рисунок», можно следовать таким шагам: 1
- Проанализировать изображаемый предмет. 1 Нужно понять, из каких геометрических тел он состоит (куб, шар, цилиндр, конус, призма и т. д.). 1 Например, бутылка может вмещать в себя цилиндр, усечённый конус, усечённый шар или тор. 1 Шкаф или стол состоят из четырёхгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов. 1
- Изобразить «каркас». 1 Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит предмет, в пространстве. 1 Для этого нужны знания по линейной перспективе: что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. 1
- Использовать осевую линию. 1 Она помогает создавать конструкцию правильно. 1 Например, нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. 1 И один цилиндр располагается над другим. 1 Для этого нужна осевая линия. 1 Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной. 1
Также в книге Н. Н. Ростовцева «Академический рисунок» есть указания, с чего начать, как организовать свои занятия, в какой последовательности проводить работу, как научиться грамотно рисовать. 3