Чтобы сформировать у учащихся навык рефлексивного чтения, можно использовать следующие приёмы и стратегии:
- Приём «Лови ошибку». pedsovet.su Эффективен на этапе актуализации знаний перед прохождением нового материала. pedsovet.su Учащимся предлагают текст с ложной информацией, а их задача — найти допущенные ошибки. pedsovet.su
- Стратегия «Условные значки» (INSERT). pedsovet.su Во время работы над текстом ученики делают на полях пометки условными знаками: «+» — новая информация, «v» — известная информация, «—» — противоречивые данные, «?» — недостаточно данных. pedsovet.su
- Стратегия «Таблица — синтез». pedsovet.su elib.cspu.ru Развивает осознанное восприятие текста и побуждает к осмыслению содержания. pedsovet.su Первая и вторая графы заполняются при первичном прочтении. pedsovet.su После анализа первой и второй записи заполняется последняя графа. pedsovet.su
- Приём «Двойной дневник». pedsovet.su При первичном восприятии текста ученики параллельно записывают личные комментарии к событиям, происходящим в тексте, в таблицу. pedsovet.su
- Приём «Синквейн». pedsovet.su Применяется как творческий итог прочитанного, изученного на уроке материала. pedsovet.su
- Игровые задания. nsportal.ru Например, мысленный эксперимент, игра «Разрезанные тексты», где ученикам нужно составить из отрывков единый текст, определить, из какого текста взяты эти отрывки, и найти им соответствующее место в тексте. nsportal.ru
Работу по формированию умений и навыков рефлексивного чтения необходимо проводить в системе, усложняя приёмы и способы чтения и обработки информации от класса к классу. www.art-talant.org