Чтобы сформировать индивидуальные образовательные маршруты для старшеклассников, можно следовать такому алгоритму: 5
- Исследование, анализ и диагностика базового уровня, выявление индивидуальных особенностей обучающегося. 5
- Постановка цели и определение образовательных задач, а также срока действия маршрута. 5 При построении маршрута для подростка важно учитывать его мнение: ребёнок в этом возрасте не только обозначает свои предпочтения, но и способен аргументировать свою позицию. 1
- Отбор содержания образовательного маршрута. 5 Необходимо подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы ребёнка, его возможности и поставленные цели. 4
- Определение модели образовательного процесса. 5 Можно выбрать, например, индивидуальный темп обучения, форму обучения (традиционные уроки или дистанционное обучение), способы работы с учебным материалом. 3
- Планирование и создание индивидуальной образовательной программы, а также определение результатов её реализации. 5
- Образовательная деятельность в рамках индивидуального образовательного маршрута. 5 Можно использовать уроки (лекции, семинары, уроки-конференции и т. д.), факультативы и индивидуальные консультации по предмету, элективные курсы, каникулярные школы. 5
- Диагностика текущих результатов и возможная коррекция индивидуального образовательного маршрута. 5
- Подведение итогов работы, рефлексия. 5
Если у ребёнка есть ограничения по состоянию здоровья, то индивидуальный маршрут составляется с учётом его диагноза и рекомендаций специалистов. 2 В этом случае к работе подключаются не только учителя-предметники, но и дефектологи, психологи, тьюторы. 2