Сенсорное развитие влияет на восприятие детей в образовательном процессе следующим образом:
- Формирует полноценное восприятие окружающей действительности. 1 Ребёнок учится более полно воспринимать различные предметы, разнообразие их свойств и отношений. 5
- Создаёт предпосылки для формирования психических функций, необходимых для дальнейшего обучения. 2
- Упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром. 3
- Развивает наблюдательность. 3
- Готовит к реальной жизни. 3
- Позитивно влияет на эстетическое чувство. 3 Только тонко чувствующий, замечающий малейшие оттенки цветов и звуков ребёнок способен по-настоящему насладиться красотой музыкального или художественного произведения, а в последствии и создать его самостоятельно. 3
- Развивает внимание. 3
- Даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности. 3
- Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов. 3 Если ребёнок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире. 2
- Влияет на расширение словарного запаса ребёнка. 3
- Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти детей. 3
Таким образом, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка и необходимо для успешного обучения в дошкольном учреждении, в школе и для многих видов труда. 3