Сенсорное развитие и перцептивные действия в дошкольном возрасте тесно связаны, так как перцептивные действия являются движущей силой развития процесса восприятия. 2
Сенсорное развитие определяется как становление восприятия и формирование у ребёнка представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. 1 В этом процессе важную роль играют слуховой, зрительный, кожный, обонятельный и другие анализаторы. 1
Перцептивные действия — это действия, направленные на получение, анализ и уточнение сенсорной информации. 2 С их помощью ребёнок воспринимает в предмете новые качества и свойства. 3 Например, поглаживает предмет, чтобы узнать, какова его поверхность (гладкая, шершавая), сжимает, чтобы определить твёрдость (мягкость, эластичность). 3
От того, насколько хорошо дошкольник владеет перцептивными действиями, зависит качество образа предмета, который формируется в его сознании. 1
Таким образом, сенсорное развитие заключается в обучении ребёнка действиям обследования предмета, а задача сенсорного воспитания — своевременно обучить ребёнка этим действиям. 3