Чтобы сделать выборку в Excel, можно использовать расширенный автофильтр: 1
- Выделите область на листе, среди данных которой нужно произвести выборку. 1
- Во вкладке «Главная» щёлкните по кнопке «Сортировка и фильтр» (она размещается в блоке настроек «Редактирование»). 1
- В открывшемся списке щёлкните по кнопке «Фильтр». 1
Ещё один способ — использовать формулы массива: 2
- Создайте пустую таблицу рядом с исходной: дублируйте заголовки, количество строк и столбцов. 2
- Выделите столбец, в котором нужно сделать выборку, и введите формулу. 2 Чтобы получилась формула массива, нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Enter. 2
- В соседние столбцы введите аналогичные формулы массива, изменив первый аргумент функции ИНДЕКС. 2
- В результате соответствующие запросу строки поместятся в отдельный отчёт-таблицу. 2
Для случайной выборки можно использовать функцию СЛЧИС: 2
- Вставьте слева два пустых столбца. 2
- В ячейку А2 впишете формулу СЛЧИС() и размножите её на весь столбец. 2
- Скопируйте столбец со случайными числами и вставьте его в столбец В. 2 Это нужно для того, чтобы эти числа не менялись при внесении новых данных в документ. 2
- Щёлкните правой кнопкой мыши по столбцу В и выберите инструмент «Специальная вставка». 2
- В открывшемся окне поставьте галочку напротив пункта «Значения». 2
- Теперь можно отсортировать данные в столбце В по возрастанию или убыванию. 2 Порядок представления исходных значений тоже изменится. 2
- Выберите любое количество строк сверху или снизу — получите случайную выборку. 2
Выбор метода зависит от конкретной задачи и предпочтений пользователя.