Чтобы построить изометрическую проекцию, нужно: 1
- Провести переднюю грань детали, откладывая фактические размеры высоты вдоль оси Z, а длины — вдоль горизонтальной оси X. 1
- Обозначить рёбра, которые идут параллельно оси Y, их длина соответствует толщине детали. 1
- Полученные точки соединить прямыми, параллельными передней фронтальной плоскости, и удалить невидимый контур. 1
В изометрической проекции вертикальная и горизонтальная оси располагаются под углом в 30 градусов к горизонтальной линии. 1
Для рисования изометрической проекции можно воспользоваться следующим алгоритмом: 3
- Выбрать программу для рисования, например Adobe Illustrator или Photoshop. 3
- Скачать из интернета или создать изометрическую сетку. 3 Нарисовать её самостоятельно можно с помощью инструмента «Направляющие». 3
- Определить композицию, нарисовав примерный черновой эскиз на одном из слоёв поверх сетки. 3
- Начать рисовать сначала простые геометрические фигуры — элементы будущей иллюстрации. 3 Например, если изображается город, то сначала расположить на сетке дома-параллелепипеды разного размера и высоты, нарисовать дороги на улицах и только после этого приступать к деталям — окнам, деревьям и т.д.. 3
- Изображать окружности на горизонтальных плоскостях в виде эллипсов с осью A равной 1,22D и осью B равной 0,71D, где D — диаметр окружности. 3
- Грани прямоугольных объектов располагать чётко по линиям сетки. 3 Для точного позиционирования объектов использовать привязку к линиям сетки или пересечениям. 3 Это можно сделать с помощью функции «Привязка» в Illustrator или Photoshop. 3
- Проверить корректность пропорций и перспектив всех объектов. 3 Пользователь должен чётко понимать, какие объекты находятся дальше, а какие ближе, какие из них имеют больший размер, а какие меньший. 3
- После того, как все главные объекты будут размещены на картинке, её можно раскрасить и добавить глубины, то есть света и теней. 3
Также для построения изометрической проекции можно использовать шаблонную изометрическую сетку, которую нужно найти на стоках нужного вида и формата, а затем подгрузить её в программу для дальнейшей работы. 2