Для анализа художественного текста в ДОУ рекомендуется:
- Продумать вопросы заранее. 14 Они должны быть доступными для детей, а все слова — понятными, точными, оправданными. 1
- Задавать разные типы вопросов в зависимости от возраста. 1 Малышам от одного года до трёх лет преимущественно задают репродуктивные вопросы, помогающие воспроизвести текст и следовать его логике: кто? где? как?. 1 На четвёртом году жизни ребёнка и далее в его речь естественным образом входят вопросы «почему?» и «зачем?» — вопросы аналитического характера, побуждающие размышлять над прочитанным, сопоставлять, сравнивать. 1
- Не задавать двойные вопросы. 1 Они рассеивают внимание ребёнка, а должны нацеливать на один, но верный и глубокий ответ. 1
- Обращать внимание на художественный мир произведения. 4 Нужно сформулировать вопросы так, чтобы с их помощью этот мир раскрылся перед детьми, чтобы они заметили художественное мастерство автора. 4
Для анализа следует выбирать небольшие по объёму произведения, чтобы дети могли удержать их в памяти. 1 Хорошо, если книга иллюстрирована: иллюстрация может помочь удержать текст в памяти, прояснить его смысл. 1