Для сбалансирования курса в части преподавания и самостоятельной работы можно предпринять следующие шаги:
- Оптимально структурировать учебный план. 1 Нужно учесть последовательность изучения отдельных курсов, а также разумное соотношение аудиторной и самостоятельной работы. 1 Большую роль играет правильное определение трудоёмкости различных видов самостоятельных работ (курсовых проектов, расчётно-графических работ и других заданий). 1
- Разъяснять цели выполняемой работы. 3 Преподаватель должен на каждом этапе разъяснять цели выполняемой работы, контролировать понимание этих целей и исполнение поставленных задач. 3
- Конкретизировать объём и содержание учебного материала. 2 Это касается как основ теории, практических работ, так и методов организации самоуправляемой и самоконтролируемой деятельности обучающихся. 2
- Объяснять формы и методы эффективного использования методических пособий и руководств к самостоятельной работе. 2 Также нужно дать характеристики и краткие аннотации рекомендованным учебным пособиям, учебникам и другим необходимым литературным источникам. 2
- Ознакомить обучающихся с графиком контрольных недель, формой отчётности, объёмом и содержанием учебного материала, необходимого для усвоения за конкретные периоды самостоятельной работы. 2
- Использовать активные методы контроля. 5 Результативность самостоятельной работы во многом зависит от планомерного и систематического контроля. 3 Можно проводить входной, текущий, промежуточный контроль, а также самоконтроль обучающихся. 35
Выбор конкретных мер зависит от особенностей курса и условий обучения.