«Ромашка Блума» влияет на развитие критического мышления у студентов следующим образом:
- Способствует мыслительной деятельности. infourok.ru Учащиеся ставят перед собой проблему, решение которой должны найти самостоятельно, используя свой опыт и познания. infourok.ru
- Учит слышать мнение друг друга. infourok.ru
- Развивает познавательный интерес. infourok.ru
- Помогает научиться работать с текстом. infourok.ru
Приём «Ромашка Блума» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит свой тип вопросов. infourok.ru multiurok.ru Например:
- Простые вопросы (знание) — требуют только знания фактического материала: «Что?», «Где?», «Когда?» и т.п.. vk.com
- Уточняющие вопросы (понимание) — используются после ответов на простые вопросы, чтобы разъяснить или конкретизировать сведения. vk.com
- Практические вопросы (применение) — устанавливают связь между теорией и практикой, позволяют увидеть проблему со стороны: «Что бы я сделал на месте этого человека?»; «Как это знание может помочь в жизни?». vk.com
- Интерпретационные вопросы (анализ) — обычно начинаются со слов «почему» и «зачем». vk.com Они имеют смысл, только если ученик заранее не знает ответа и приходит к нему в результате размышлений. vk.com
- Творческие вопросы (синтез) — вопросы с элементами условности, предположения, прогноза: «Что будет, если…»; «Что было бы, если бы…». vk.com
- Оценочные вопросы (оценка) — помогают сформулировать мнение ученика по той или иной проблеме, увидеть плюсы и минусы выбранного решения: «Какой из маршрутов доставки товаров предпочтительнее?». vk.com
Разные по сложности вопросы помогают выяснить уровень развития критического мышления и понимания материала у каждого студента. infourok.ru