Для разработки индивидуального плана помощи ребёнку с дизорфографией рекомендуется обратиться к логопеду.
Некоторые рекомендации, которые могут помочь родителям и учителям в работе с ребёнком:
- Совершенствовать фонетико-фонематические компетенции. 1 Нужно уточнить звукопроизношение, развить слуховую дифференциацию фонем, слоговой анализ и синтез, поработать над ударением. 1
- Расширять лексику. 1 Следует обогатить словарный запас, уточнить семантику слов, сформировать навыки оперирования лексическими единицами в процессе речи. 1
- Учить грамматике. 1 Нужно изучить основные характеристики различных частей речи (род, число, склонение, спряжение, время, лицо). 1
- Работать над словообразованием. 1 Важно усвоить модели словообразования с помощью приставок, суффиксов, окончаний. 1
- Развивать синтаксические представления. 1 Нужно работать с предложением: определять его структуру, выделять главные и второстепенные члены, расставлять знаки препинания. 1
- Развивать орфографический самоконтроль. 1 Следует закрепить орфографические правила, сформировать умение находить орфограммы и применять к ним изученные правила. 1
- Использовать наглядный материал. 2 Можно использовать карточки с гласными и согласными буквами, их условными обозначениями. 2
- Давать задания на нахождение орфограмм в ошибочно написанных словах. 2 Ребёнку нужно найти ошибки в словах и объяснить, как нужно их правильно написать. 2
Также полезно заниматься орфографическим чтением вслух, которое позволяет повысить уровень грамотности, преодолеть трудности с чтением и улучшить качество устной речи. 5