Для разработки индивидуального плана помощи ребёнку с дизорфографией рекомендуется обратиться к логопеду.
Некоторые рекомендации, которые могут помочь родителям и учителям в работе с ребёнком:
- Совершенствовать фонетико-фонематические компетенции. www.krasotaimedicina.ru Нужно уточнить звукопроизношение, развить слуховую дифференциацию фонем, слоговой анализ и синтез, поработать над ударением. www.krasotaimedicina.ru
- Расширять лексику. www.krasotaimedicina.ru Следует обогатить словарный запас, уточнить семантику слов, сформировать навыки оперирования лексическими единицами в процессе речи. www.krasotaimedicina.ru
- Учить грамматике. www.krasotaimedicina.ru Нужно изучить основные характеристики различных частей речи (род, число, склонение, спряжение, время, лицо). www.krasotaimedicina.ru
- Работать над словообразованием. www.krasotaimedicina.ru Важно усвоить модели словообразования с помощью приставок, суффиксов, окончаний. www.krasotaimedicina.ru
- Развивать синтаксические представления. www.krasotaimedicina.ru Нужно работать с предложением: определять его структуру, выделять главные и второстепенные члены, расставлять знаки препинания. www.krasotaimedicina.ru
- Развивать орфографический самоконтроль. www.krasotaimedicina.ru Следует закрепить орфографические правила, сформировать умение находить орфограммы и применять к ним изученные правила. www.krasotaimedicina.ru
- Использовать наглядный материал. www.nocpmssnov.ru Можно использовать карточки с гласными и согласными буквами, их условными обозначениями. www.nocpmssnov.ru
- Давать задания на нахождение орфограмм в ошибочно написанных словах. www.nocpmssnov.ru Ребёнку нужно найти ошибки в словах и объяснить, как нужно их правильно написать. www.nocpmssnov.ru
Также полезно заниматься орфографическим чтением вслух, которое позволяет повысить уровень грамотности, преодолеть трудности с чтением и улучшить качество устной речи. dzen.ru