Чтобы помочь ребёнку избежать повторного обучения, родители и учителя должны работать вместе. 1 Несколько стратегий, которые могут помочь:
Для родителей:
- Уделить внимание академической успеваемости с самого начала, когда проблемы были замечены. 1
- Создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишину в доме, правильное питание и здоровый сон. 3
- Поддерживать ребёнка в организации времени и планировании учёбы. 13 Можно совмещать учёбу с подвижными играми и хобби, чтобы ребёнок не чувствовал себя дискомфортно. 1
- Развивать навыки самодисциплины. 13 Помогать ребёнку осознавать свои обязанности и отвечать за свои действия. 1
- Обратиться к специалистам, если у ребёнка возникают проблемы с обучением или поведением. 13 Чем раньше это сделано, тем быстрее ребёнок наверстает упущенную программу. 1
Для учителей:
- Выявить слабые стороны. 2 Можно поговорить с учителями, которые вели уроки у ученика в предыдущем классе. 2 Они могут подсказать, какие вопросы вызывали у ученика затруднения и привели к неудовлетворительной оценке по итогам года. 2
- Проводить более увлекательные уроки. 2 При изучении новой темы использовать больше демонстрационных материалов и приводить примеры из реальной жизни. 2
- Научить учиться. 2 Если ученику сложно даётся процесс обучения, он долго выполняет задания, помочь ему и дать алгоритм действий. 2
- Поощрять успехи. 2 Если отстающий ученик успешно справляется с заданием, искренне хвалить его за это. 2
Важно объяснить ребёнку ситуацию спокойно и без обвинений, разобраться в причинах его неуспеваемости и поддержать его. 3