В средней школе, обычно в 8 классе, для решения квадратных уравнений используют дискриминант — универсальный способ, который позволяет определить количество корней и их природу. 24
Алгоритм решения квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0: 1
- Вычислить значение дискриминанта по формуле D = b2 − 4ac. 13
- Если дискриминант отрицательный, зафиксировать, что действительных корней нет. 1
- Если дискриминант равен нулю, вычислить единственный корень уравнения по формуле х = −b/2a. 1
- Если дискриминант положительный, найти два действительных корня квадратного уравнения. 1
Некоторые другие методы решения квадратных уравнений:
- Метод выделения полного квадрата. 4 Используется для упрощения уравнений и эффективен, когда равенство легко представляется как полный квадрат. 4
- Факторизация, или разложение на множители. 4 Подходит для уравнений, которые можно представить в виде произведения двух линейных множителей. 4
- Графический метод. 4 Позволяет построить график функции и найти точки пересечения графика с осью x. 4
- Метод замены переменной. 4 Может быть полезен в случаях, когда пример можно упростить с помощью подстановки. 4
Для решения квадратных уравнений также используют онлайн-калькуляторы. 2