В разных системах компьютерной алгебры способы решения уравнений с переменными могут отличаться.
В Maple для решения обыкновенных уравнений используется функция solve(eq,x), где eq — решаемое уравнение, x — имя переменной, относительно которой разрешается уравнение. 1 Если уравнение имеет несколько решений, то их можно присвоить некоторой переменной, например p. 1 Затем можно использовать k-е решение уравнения в виде p[k]. 1
В Maxima для решения линейных и нелинейных уравнений используется встроенная функция solve. 23 Есть два варианта использования: 3
В Mathematica для нахождения корней уравнения или системы уравнений используется, например, функция FindInstance. 4 Она находит один набор значений переменных, при которых уравнения системы становятся верными тождествами. 4
Также в Mathematica есть функция Eliminate, которая исключает переменные из системы уравнений путём их выражения через оставшиеся переменные. 4