Для решения текстовых задач на совместную работу можно использовать табличный метод. 4 Он позволяет проанализировать информацию, определить, какие данные известны, а какие нет, заметить взаимосвязь между величинами. 4
В задачах на совместную работу чаще всего идёт речь о трёх величинах: 4
- Работа (обозначается буквой А) — непосредственное действие персонажей в задаче, которое может быть описано количественно (изготовил 100 деталей, обработал 4 поля и т. д.) или просто упомянуто (выполнил задание, работу, заполнил бассейн и т. д.). 4 Если в задаче нет упоминания, какую конкретно работу выполнил персонаж, можно обозначить работу за единицу А = 1, в ином случае — записать количество деталей, полей и т. п.. 4
- Производительность или скорость выполнения работы (обозначается буквой P, иногда буквой V) — часть работы, выполненная в единицу времени. 4 Например: повар изготавливает 20 булочек в час, трактор обрабатывает половину поля за день и т. д.. 4
- Время (обозначается буквой t) — промежуток времени, затраченный на выполнение работы. 4
Алгоритм решения задач на совместную работу: 5
- Найти время, за которое первый объект самостоятельно выполнит всю работу (Т1). 5
- Найти время, за которое второй объект самостоятельно выполнит всю работу (Т2). 5
- Всю выполненную работу принять за единицу. 5
- Найти часть работы, выполненную первым объектом за единицу времени (производительность Р1 = 1 ꞉ Т1). 5
- Найти часть работы, выполненную вторым объектом за единицу времени (производительность Р2 = 1 ꞉ Т2). 5
- Найти часть работы, выполненную двумя (или более) объектами за единицу времени (общая производительность Р = Р1 + Р2). 5
- Найти время, затраченное на выполнение всей работы всеми объектами (Т = 1 ꞉ Р). 5
При совместной работе можно складывать производительности персонажей и выполненную ими работу, но не время. 4