Для решения сложных математических примеров с детьми младшего школьного возраста можно следовать таким рекомендациям:
- Внимательно прочитать условие. 2 Лучше вслух и несколько раз. 2 После того как ребёнок прочитал задачу, нужно задать ему вопросы по тексту и убедиться, что ему всё понятно. 2 Если в условии упоминаются неизвестные ребёнку термины, следует объяснить, о чём идёт речь. 2
- Сделать описание задачи. 2 В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. 2 Наглядная запись не только позволит ребёнку быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. 2
- Выбрать способ решения. 2 Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. 2 Если этого не произошло, можно задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. 2
- Подробно записать решение. 2 Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем. 2
- Сформулировать ответ. 2 Ответ должен быть полным и точным. 2 Из описания должна быть понятна логика решения. 2
- Закрепить результат. 2 Полученный результат нужно зафиксировать. 2 Для этого можно предложить ребёнку поискать другой способ решения или спросить, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии. 2
Также можно организовать работу в группах-тройках. 1 Детям предоставляется возможность обсуждать, как решать задачу, затем один из тройки сообщает общее решение, и при необходимости остальные доказывают правильность полученного ответа. 1