Основные этапы решения математических задач в 5 классе: 1
- Чтение задачи. 1 Ученики читают условие самостоятельно, затем один из них читает вслух. 1 Если условие не воспринимается большинством учащихся, то его необходимо прочитать учителю. 1
- Анализ условия задачи. 1 Проводится в форме устного обсуждения, которое можно сопроводить краткой записью условия или графическим изображением. 1
- Построение математической модели. 1 Это должно стать итогом разбора условия задачи. 1
- Оформление решения. 1 Вытекает из результата разбора условия задачи и выбора метода её решения. 1
- Анализ полученного ответа. 1 Обычно работа на этом этапе сводится к записи ответа. 1 Иногда проводится проверка полученного числового результата подстановкой в условие задачи. 1
Решение задач в 5–6 классах осуществляется в основном тремя способами: 2
- Арифметическим. 2 Состоит в нахождении значений неизвестной величины посредством составления числового выражения (числовой формулы) и подсчёта результата. 2
- Алгебраическим. 2 При нём составляется уравнение (система уравнений), решение которого основано на свойствах уравнений. 2
- Комбинированным. 2 Он включает как арифметический, так и алгебраический способы решения. 2
Если ребёнок не может понять, по какому алгоритму решается задача, можно попробовать её визуализировать. 3 Например, если дана задача на движение, можно предложить изобразить путь, движущиеся объекты, направление перемещения. 3