Основные этапы решения математических задач в 5 классе: urok.1sept.ru
- Чтение задачи. urok.1sept.ru Ученики читают условие самостоятельно, затем один из них читает вслух. urok.1sept.ru Если условие не воспринимается большинством учащихся, то его необходимо прочитать учителю. urok.1sept.ru
- Анализ условия задачи. urok.1sept.ru Проводится в форме устного обсуждения, которое можно сопроводить краткой записью условия или графическим изображением. urok.1sept.ru
- Построение математической модели. urok.1sept.ru Это должно стать итогом разбора условия задачи. urok.1sept.ru
- Оформление решения. urok.1sept.ru Вытекает из результата разбора условия задачи и выбора метода её решения. urok.1sept.ru
- Анализ полученного ответа. urok.1sept.ru Обычно работа на этом этапе сводится к записи ответа. urok.1sept.ru Иногда проводится проверка полученного числового результата подстановкой в условие задачи. urok.1sept.ru
Решение задач в 5–6 классах осуществляется в основном тремя способами: nsportal.ru
- Арифметическим. nsportal.ru Состоит в нахождении значений неизвестной величины посредством составления числового выражения (числовой формулы) и подсчёта результата. nsportal.ru
- Алгебраическим. nsportal.ru При нём составляется уравнение (система уравнений), решение которого основано на свойствах уравнений. nsportal.ru
- Комбинированным. nsportal.ru Он включает как арифметический, так и алгебраический способы решения. nsportal.ru
Если ребёнок не может понять, по какому алгоритму решается задача, можно попробовать её визуализировать. roditeli.maximumtest.ru Например, если дана задача на движение, можно предложить изобразить путь, движущиеся объекты, направление перемещения. roditeli.maximumtest.ru