Для решения математических задач с применением концепций десятков и сотен рекомендуется следовать таким шагам:
- Прочитать задачу. 1 Определить главные слова для выполнения краткой записи. 1
- Выполнить краткую запись. 1
- Найти пути решения задачи. 1 Для этого можно подчеркнуть разряды: единицы одной чертой, десятки двумя чертами. 1
- Решить задачу. 1 Для этого можно использовать сложение и вычитание круглых десятков и сотен так же, как и с единицами. 1
- Написать ответ. 1
Пример задачи: на элеватор привезли 790 ц пшеницы, ржи на 70 ц меньше, чем пшеницы, а овса на 50 ц больше, чем ржи. 13 Сколько центнеров овса привезли на элеватор? 1
Решение:
- Определяем, что первым действием нужно найти количество ржи (так как сказано, что её на 70 ц меньше, чем пшеницы). 13
- Затем находим количество овса (так как сказано, что его на 50 ц больше, чем ржи). 13
- После этого можно ответить на главный вопрос задачи: сколько центнеров овса привезли на элеватор. 13
Ещё одно правило: чтобы определить общее число единиц (десятков, сотен), необходимо все разрядные единицы перевести в нужные единицы разряда и полученные результаты сложить. 2