Для обучения первоклассника решению математических задач рекомендуется придерживаться следующего алгоритма: 3
- Внимательно прочитать условие. 3 Лучше вслух и несколько раз. 3 После того как ребёнок прочитал задачу, нужно задать ему вопросы по тексту и убедиться, что ему всё понятно. 3 Если в условии упоминаются неизвестные ребёнку термины, следует объяснить, о чём идёт речь. 3
- Сделать описание задачи. 3 В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. 3 Наглядная запись не только позволит ребёнку быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. 3
- Выбрать способ решения. 3 Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. 3 Если этого не произошло, можно задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. 3
- Подробно записать решение. 3 Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем. 3
- Сформулировать ответ. 3 Ответ должен быть полным и точным. 3 Из описания должна быть понятна логика решения. 3
- Закрепить результат. 3 Полученный результат нужно зафиксировать. 3 Для этого можно предложить ребёнку поискать другой способ решения или спросить, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии. 3
Также для обучения решению задач можно использовать наглядные пособия: счётные палочки, кубики или картинки, вырезанные из картона. 5