Для решения логических задач с помощью минимакса необходимо рекурсивно рассматривать все возможные ходы и оценивать результаты для каждой ситуации. 12 Это позволяет выбрать оптимальное решение. 1
Пример алгоритма минимакса на игре в крестики-нолики: 1
- Первый игрок размещает крестик в любой клетке поля (всего 9 клеток, одна занята, осталось 8). 1
- Последовательно рассматриваются все возможные клетки, где можно разместить нолик, и оценивается ситуация — побеждаем или проигрываем. 1 Если неясно, переходят на новую ситуацию и выполняют такой же алгоритм. 1
- Этот процесс продолжается, пока все клетки не заполнятся — получится множество возможных вариантов и разветвлений. 1
- Для успешных вариантов добавляют определённое количество баллов за каждый ход в конкретную клетку, а для проигрышных — вычитают такое же количество. 1
- После таких расчётов получают оценку для каждой из 8 свободных клеток. 1
- Наконец, выбирают клетку с высокими баллами для следующего хода и размещают нолик там. 1
В реальной жизни пример применения минимакса — ситуация с тремя продуктовыми магазинами в небольшом городе. 1 Если у продавца есть данные о продаже, он может рассчитать несколько вариантов развития событий с определённой глубиной, например, на 2–4 хода вперёд с учётом конкурентов. 1 Затем он анализирует наиболее распространённые решения и выбирает те, которые приносят наибольший результат. 1